(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Автоматически с Дт-Кт № 07 (15.2.2010)
Не «1С»-ОМ единым

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Взаиморасчеты с бюджетом и внебюджетными фондами без проблем

В автоматизированной системе «Бест-Звіт Плюс»

Сверка расчетов с бюджетом является важной составляющей годовой инвентаризации на предприятии, которая должна быть проведена, как минимум, один раз в год перед составлением годовой финансовой отчетности.

Каким образом производится сверка налогоплательщика с налоговым органом по расчетам с бюджетом? Ее процедура определена Инструкцией, утвержденной приказом ГНАУ от 18.07.2005 г. №276. Предварительно для проведения сверки налогоплательщик должен обратиться в налоговую инспекцию с письменным заявлением в произвольной форме, указав в нем, за какой период и по каким налогам, сборам, обязательным платежам он желает свериться. Результаты сверки оформляются актом по установленной форме. По каждому налогу, сбору (обязательному платежу) составляется отдельный акт.

Это важно знать!

Акт сверки взаиморасчетов с контролирующим органом составляется в 2-х случаях:

  • по желанию налогоплательщика;
  • при переходе из одной налоговой инспекции в другую.

В любом случае во избежание недоразумений с налоговыми органами рекомендуем сверять расчеты с бюджетом один раз в квартал или полугодие.

Сроки проведения сверки Инструкцией №276 не установлены, поэтому налоговики руководствуются общими сроками, предусмотренными для рассмотрения обращений налогоплательщиков. Так, обращения, не требующие дополнительного изучения, выполняются безотлагательно, но не позже 15 календарных дней со дня получения. Другие обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца. Но, как правило, для проведения сверки не нужен максимальный срок, поэтому акт оформляется и предоставляется налогоплательщику сразу же после поступления от него заявления, но не позднее чем через 15 календарных дней.

Также существует возможность проведения сверки непосредственно в кабинете инспектора. Для этого необходимо выстоять в очереди, потратить время на то, чтобы инспектор на своем компьютере произвел необходимые операции и выдал вам информацию о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и наличии задолженности или ее отсутствии.

Как сократить затраты времени на составление актов сверки, повысить объективность оценки взаиморасчетов, исключить человеческий фактор, приводящий к ошибкам, недосмотрам при сверке и своевременно погасить образовавшиеся задолженности?

Необходимое программное обеспечение для автоматизации процедуры сверки:

  • система «Бест-Звіт Плюс» начиная с версии 8.71.000;
  • комплект электронных ключей «Украинского Сертификационного Центра» (www.ukrcc.com).

Желания сбываются!

Эти проблемы с успехом решены в системе «Бест-Звіт Плюс». В ней автоматизированы получение информации о данных взаиморасчетах по запросу налогоплательщика и формирование актов сверок с данными организациями на определенный период времени. В рамках этой интерактивной услуги также автоматизированы формирование и предоставление копий карточек лицевых счетов по налогам и платежам на любой отчетный период. Запрос налогоплательщика посредством системы «Бест-Звіт Плюс» передается в районную налоговую инспекцию по месту его регистрации, и по тем же каналам связи к нему поступают автоматически сформированные отчеты.

Быстро свериться с ГНИ по всем видам налогов, по которым налогоплательщик отчитывался, — не этого ли хотят бухгалтеры? Акт сверки взаимных расчетов используется сторонами договора для подтверждения состояния выполнения двусторонних обязательств. Он обычно составляется бухгалтерской службой предприятия и направляется в соответствующую службу контрагента. Документ содержит реестр всех операций с заданным контрагентом за определенный период.

А если таким контрагентом является налоговая инспекция, в случае когда предприятие оказывало ей какую-либо услугу (например, замена дверей)? Такие работы также должны быть отражены в соответствующем акте. Поскольку налоговая является бюджетной организацией, все отчеты и запросы она производит в порядке, предусмотренном для последней, т. е. по стандартной процедуре. Только с программой «Бест-Звіт Плюс» и ключами электронной цифровой подписи «Украинского Сертификационного Центра» это возможно быстро, точно и удобно!

Предприятие, на котором установлена программа «Бест-Звіт Плюс», используя ключи, теперь может без проблем ежемесячно готовить и отправлять отчеты. Программа автоматически отслеживает, плательщиком каких налогов является ваше предприятие. Поэтому в подготавливаемом запросе указываются только те виды налогов и платежей, плательщиком которых является ваше предприятие.

Внимание! В ближайшее время в рамках программы «Бест-Звіт Плюс» планируется осуществить процедуру сверки и с другими органами — фондами социального страхования и Пенсионным фондом.

Сейчас бухгалтер может сверить взаиморасчеты с налоговой инспекцией непосредственно на своем рабочем месте, потратив на эту операцию 5 — 7 минут.

Сверка взаиморасчетов проста и лаконична

Итак, вам необходимо получить Отчет о взаиморасчетах с налоговой инспекцией. Алгоритм ваших действий следующий.

1. В программе «Бест-Звіт Плюс» вы должны зайти в меню Звітність и открыть в нем Стан розрахунків з бюджетом.

2. В открывшемся одноименном окне в меню Реєстр выберите строку Відправити запит cтану, и с вашего компьютера будет автоматически отправлен запрос.

A. При отправке запроса из системы «Бест-Звіт Плюс» вы предварительно задаете дату, состояние взаиморасчетов на которую вас интересует, — Отримати стан розрахунків на.... Формируется запрос о проверке состояния всех платежей и расчетов предприятия.

B. В перечень налогов и обязательных платежей, по которым предусмотрена данная услуга, включены все налоги, сборы и обязательные платежи, действующие на сегодня согласно законодательству Украины. Программа формирует запрос на основе ЕГРПОУ предприятия согласно информации, предоставляемой ГНАУ по всем видам налогов. Если предприятие не является плательщиком какого-либо из налогов, то этот налог не будет включен в запрос.

C. Запрос отправляется на сертификат (адрес) Центра обработки электронной отчетности ГНАУ (код 1935511).

D. Для подтверждения запроса при его отправке в системе «Бест-Звіт Плюс» необходимо поставить электронную цифровую печать вашей организации.

Несколько минут — и все известно о взаиморасчетах

После успешной отправки почты отчет о доставке данного запроса будет получен на ваш компьютер в течение двух минут. Правда, необходимо учитывать, что скорость обработки запросов зависит от загруженности сервера. Так, например, запросы обрабатываются медленнее в отчетные периоды, когда на сервер налоговой одновременно поступает большое количество запросов и отчетов.

Отчет о взаиморасчетах с ГНИ будет получен на протяжении пяти минут. После этого данные из отчета автоматически переносятся в модуль. В результате в разделе Стан розрахунків з бюджетом (меню Звітність) будет отражена информация по вашему запросу с разбивкой по месяцам.

Таблица взаиморасчетов имеет удобную форму, данные легко воспринимаются. При необходимости таблицу можно распечатать. Таким образом, потратив всего лишь не более 10 минут, бухгалтер получит распечатку с начисленными налогами по итогам сданных деклараций, а также сведения о поступивших платежах от вашей организации.

Воспользуйтесь этим сервисом — и вы сами убедитесь, что использование данной функции программы «Бест-Звіт Плюс» значительно сократит затраты рабочего времени. Благодаря автоматизации формирования актов сверок с бюджетом и внебюджетными фондами вы получите оперативный и объективный контроль над взаиморасчетами с данными организациями.



Следующая статья:  В начало статьи 



Электронные ведомости для бухгалтера Фрагмент статьи (только начало)
Прикладные программы
Информационно-аналитическая система «ЛІга:Закон»...

В рубрике: 


Как избежать финансовых проблем в строительстве Фрагмент статьи (только начало)
№ 11 (12.3.2012) :: Не «1С»-ОМ единым
С помощью тандема «1С:Бухгалтерия для Украины» и сметного программного комплекса АВК...

Отчет, который включает все Фрагмент статьи (только начало)
№ 42 (17.10.2011) :: Не «1С»-ОМ единым
Модуль консолидации в системе управления «Парус-Предприятие»...

0.0075200000000001