(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...         
(полный план-график)









 : общий по сайту



Курсы валют на PROext

Автоматически с Дт-Кт № 24 (14.6.2010)
Не «1С»-ОМ единым

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

«Парус» наполняет бюджет

Корпорация «Парус» — крупнейший украинский разработчик автоматизированных систем управления — создала уникальную программу управления финансово-хозяйственным комплексом бюджетных учреждений.

«Парус-Бюджет 7» создан в полном соответствии с требованиями новой бюджетной классификации, принятой Государственным казначейством Украины. Система обладает мощным инструментарием для составления отчетов любой формы и содержания благодаря ее интеграции с приложениями MS Office (MS Word и MS Excel) и Seagate Crystal Reports. Программный комплекс «Парус-Бюджет 7» включает в себя следующие модули:

  • «Парус-Администратор»;
  • «Парус-Бухгалтерия»;
  • «Парус-Консолидация»;
  • «Парус-Заработная плата»:

a) опция «Расчет заработной платы в учреждениях исполнения наказаний»;

b) опция «Тарификация» для модуля «Расчет зарплаты и денежного довольствия для работников сферы образования»;

  • «Парус-Персонал»;
  • «Парус-Продукты питания»;
  • «Парус-Тендеры»;
  • «Парус-Канцелярия».

Все модули системы могут работать как самостоятельные приложения, но в полной мере их достоинства реализуются в едином программном комплексе с общей базой данных.

Управляющим является модуль «Парус-Администратор», который бесплатно поставляется в комплексе.

«Парус-Бухгалтерия»

Модуль «Парус-Бухгалтерия» обеспечивает комплексный учет ОС и других необоротных материальных активов в соответствие с приказом Госказначейства Украины от 17.07.2000 г. №64. Программные возможности модуля позволяют автоматизировать:

  • учет поступлений, перемещений и выбытия ОС, других НМА и драгметаллов;
  • учет переоценки и индексации ОС, начисления износа;
  • создание картотек (инвентарной и МНА);
  • печать учетных форм: №Ф-ОЗ1 — №Ф-ОЗ12 (бюджет), согласно приказу Госказначейства от 02.12.97 г. №125/70.

Продуманный алгоритм работы в системе «Парус-Бухгалтерия» позволяет вести учет даже начинающему бухгалтеру. Например, ввести остатки по ОС и МНА можно автоматически из инвентарной картотеки на основе введенных карточек. В результате экономится время и исключается возможность совершения ошибок.

Оприходовать ОС в системе «Парус-Бухгалтерия» можно через формирование приходного ордера. На его основании — создать хозяйственную операцию: 106 — 675, 801 — 401, 801 — 675. Затем при регистрации операции система предложит создать инвентарную карточку, в которую будут автоматически перенесены все данные из приходного документа. При этом ОС будет находиться в состоянии Оприходование.

Функционал программы позволяет производить над объектом следующие действия:

  • оприходование и дооприходование;
  • списание (с созданием внутренней накл.);
  • реконструкция, дооценка, переоценка, порча;
  • внутреннее перемещение (с созданием внутренней накл.);
  • постановка и снятие с модернизации (консервации);
  • капитальный ремонт.

Все перечисленные действия система может осуществлять массово, а также просматривать операции по ним и производить откат. Мощные условия отбора позволяют выбирать карточки по разным критериям: по статусу, по инв. номеру, счету учета, наименованию объекта, МОЛу, дате ввода, группе износа и т. д. Расчет износа выполняется с возможностью округления и выбором автоматического или индивидуального расчета по карточкам.

Из инвентарной картотеки можно распечатать следующие документы: инвентарные карточки по форме №НА-2, №ОЗ-6, №ОЗ-7, №ОЗ-8; акт ввода по форме №НА-1; акт на списание по форме №НА-3, №ОЗ-3, №ОЗ-4, №ОЗ-5; акт приема-передачи по форме №ОЗ-1, №ОЗ-2.

Также программа позволяет печатать отчеты, такие как ведомость наличия драгоценных металлов по форме №ІНВ-8А; инвентаризационная опись по форме №НА-4, №ОЗ-10, №ОЗ-7; инвентаризационный список по форме №ОЗ-9, №ОЗ-11; отчет о наличии и движении ОС и амортизации по форме №11-ОЗ.

Модуль «Парус-Бухгалтерия» предоставляет пользователю богатый инструментарий для учета запасов (в соответствии с приказом Госказначейства от 08.12.2000 г. №125). В этом блоке можно:

  • вести учет поступлений, перемещений и выбытия запасов;
  • подготавливать хозяйственные документы и получать оборотные ведомости в разрезе счетов, МОЛ и наименований материальных ценностей в количественном и суммовом выражении (приказ Госказначейства от 18.12.2000 г. №130);
  • печатать инвентаризационные описи, протоколы заседаний инвентаризационной комиссии (приказ Госказначейства Украины от 30.10.98 г. №90);
  • получать справки о наличии и движении материальных ценностей.

Операции приходования запасов в системе интуитивно просты. Их можно осуществить путем создания входящей налоговой накладной, приходного ордера (с последующей отработкой их в учете) и хозяйственной операции. После автоматического создания операции информация появляется в ведомости учета ТМЦ.

С запасами, числящимися на складе, программа «Парус-Бюджет» позволяет совершать все необходимые учетные действия: перерасчет цены до определенной суммы, перерасчет цены списания, регистрация корректировочной операции для инвентаризационной ведомости, перемещение, передача в эксплуатацию, списание и т. п.

«Парус-Бухгалтерия» поддерживает несколько методов расчета цены выбытия запасов: списание по учетным ценам и средневзвешенной себестоимости. Метод списания привязывается к счету, на котором учитываются запасы, и исходя из этого программа автоматически рассчитывает цены списания ТМЦ. Выбытие запасов можно производить путем создания внутреннего документа, хозяйственной операции, а также непосредственно из оборотной ведомости движения ТМЦ.

В модуле «Парус-Бухгалтерия» существует возможность перехода из ведомости движения ТМЦ (находясь на определенной номенклатурной позиции) в хозяйственные операции для просмотра всех операций, относящихся к данной позиции за период.

«Парус-Бухгалтерия» обеспечивает автоматизацию учета широкого набора финансово-хозяйственных операций:

  • регистрация и обработка первичных банковских и кассовых документов;
  • реестр платежных документов и реестр распределения средств госбюджета;
  • учет операций по расчетному, регистрационному казначейскому и прочим счетам;
  • учет кассовых и фактических расходов;
  • учет кассовых операций, формирование кассовой книги, вкладного листа к ней (постановление НБУ от 19.02.2001 г. №72);
  • учет расчетов с дебиторами, кредиторами, покупателями, заказчиками и подотчетными лицами;
  • учет сметы расходов учреждения в разрезе кодов КПКВ и документов.

«Парус-Заработная плата»

С помощью модуля «Парус-Заработная плата» легко автоматизируется процесс начисления зарплаты бюджетникам на всех его этапах:

  • расчет зарплаты по основной, совмещаемой и замещаемой должностям;
  • расчет денежного довольствия;
  • расчет налогов и удержаний, оформление возврата сумм, перерасчет зарплаты;
  • расчет выплат по больничным листам, отпускных и пособий на детей.

В модуле реализована утилита «Пластиковые карточки», позволяющая формировать файл определенного формата для банка. Бухгалтеру достаточно из контекстного меню выбрать нужную команду, и произойдет выгрузка данных по шаблону того банка, с которым работает организация.

Модуль «Парус-Заработная плата» обеспечивает:

  • формирование табеля рабочего времени, мемориального ордера №5, отчетов в налоговую инспекцию (ф. №1ДФ) и в Пенсионный фонд (персонифицированный учет);
  • учет приказов по кадрам и оплате труда;
  • печать расчетно-платежных и архивных ведомостей, расчетных листков, ведомостей по видам и размерам зарплаты.

Отчетность

В каждом из разделов программы есть ряд отчетов, которые будут очень полезны бухгалтеру. Это и утвержденные общепринятые формы, и отчеты, расширяющие возможность пользователя программы для просмотра и анализа учетных данных. Отчет можно просмотреть, отредактировать, распечатать. Для этого используется выгрузка данных либо в MS Excel, либо в Open Office.

Другой разновидностью отчетов, формируемых с использованием программы, являются различного рода отчетные формы, предоставляемые для контролирующих органов, Госказначейства, налоговой инспекции, социальных фондов Украины, прочее. Это утвержденные формы, которые обновляются в процессе сопровождения программы.

Важной особенностью программы является довольно простая адаптация каждой отчетной формы под индивидуальные особенности учета в организации. Это не требует специальных навыков и знаний, достаточно лишь быть опытным пользователем офисных программ, в частности MS Excel. Например, формирование отчета формы №1 «Баланс». Она вызывается из раздела Отчеты — Табличные приложения. Для этого необходимо задать дату начала года и отчетную дату. После таких действий «Парус-Бюджет» выгрузит в Excel форму отчета, которую можно распечатать и представить в бумажном виде в контролирующий орган. Если же необходимо сдать отчет в электронном виде, достаточно из контекстного меню вызвать команду Формирование XML-документа и указать путь для сохранения документа.

Отчетность системы «Парус:Бюджет 7»:

  • журнал хозяйственных операций;
  • карточка аналитического учета кассовых расходов (приказ Госказначейства от 06.10.2000 г. №100);
  • карточка аналитического учета фактических расходов (приказ Госказначейства от 06.10.2000 г. №100);
  • карточка аналитического учета наличных операций (приказ Госказначейства от 06.10.2000 г. №100);
  • формирование мемориальных ордеров (приказ Госказначейства от 27.07.2000 г. №68);
  • формирование сводных мемориальных ордеров (приказ Госказначейства Украины от 27.07.2000 г. №68);
  • ведомости аналитического учета;
  • журнал «Главная книга» (приказ Госказначейства от 27.07.2000 г. №68);
  • формы месячной и квартальной отчетности, установленные Госказначейством;
  • получение других форм, установленных для квартальной и годовой отчетности вышестоящими учреждениями.

Система «Отчетность» позволяет формировать и печатать такие кадровые отчеты, как штатное расписание в разрезе должностей и сотрудников, отчет по движению сотрудников, отчет по стажу работы, отчет по вакантным должностям (форма №3-ПН), перечень детей для предоставления пособий.

В системе также предусмотрена возможность печати некоторых статистических отчетов: отчет по формам №1-ПВ, №3-ПВ, №6-ПВ, №10-1, №9-ДС, также есть возможность получить сведения по военнообязанным, укомплектованности и вакантным должностям на предприятии и многие другие отчеты.

«Парус-Персонал» позволяет получать пользовательские отчеты списочного характера на основании отобранных сотрудников по тем или иным условиям отбора. Поля, включаемые в такой отчет, выбираются пользователем самостоятельно, что делает систему более гибкой и функциональной. Настроенные пользователем отчеты сохраняются в базе данных, и при последующем их вызове достаточно указать имя отчета для вывода на печать.

Шаблоны для печати документов содержатся в формате Excel, поэтому при необходимости есть возможность их редактирования.

Дополнительными функциями модуля «Парус-Персонал» обеспечивается:

  • возможность оперативного отбора сотрудников по заданным критериям, что позволяет получать оперативные сводки по различным направлениям деятельности персонала;
  • разграничение прав доступа к отдельным разделам, что является необходимым условием при работе в системе нескольких пользователей.

«Парус-Финансирование»

Система «Парус-Финансирование» предназначена для автоматизации процесса распределения бюджетного финансирования общего и специального фондов распорядителями бюджетных средств разных уровней, по их подведомственным учреждениям.

Система содержит два контура: в одном осуществляются регистрация и обработка данных формирования бюджетной росписи ведомства (смета затрат и планирования ассигнований), в другом — регистрация распределений объемов фактического финансирования расходов.

Учет финансирования в программе «Парус-Бюджет» происходит в разделах «Юридические обязательства» и «Финансовые обязательства». А начинается он с регистрации юридического обязательства. Существуют три способа регистрации:

  • добавление вручную;
  • с использованием образца;
  • копированием части данных из аналогичного.

Финансовые обязательства создаются на основании юридического обязательства. Из одного юридического обязательства может быть создано несколько финансовых обязательств, при этом в них автоматически переносятся все необходимые данные. Такой процесс создания финансовых обязательств продолжается до тех пор, пока сумма обязательства не будет равна сумме выполнения. В программе «Парус-Бюджет» также предусмотрено создание сторнировочных обязательств. На основании финансового обязательства можно подготовить платежный документ, который регистрируется в разделе Документы, в результате чего изменяется сумма выполнения.

Платежный документ на основании финансового обязательства можно создавать до тех пор, пока сумма выполнения не станет равна сумме ФО. Юридические, финансовые обязательства и платежные документы можно экспортировать из системы в формате, предусмотренном Госказначейством. Кроме того, по созданным ЮО, ФО и ПД можно напечатать реестры. В разделе ЮО есть отчет по выполнению обязательств, в разделе ФО можно напечатать справку о суммах, а в разделе ПД — сам ПД и платежную ведомость. На основании разделов ЮО, ФО формируется «Книга учета ассигнований и принятых обязательств».

Система «Парус-Финансирование» позволяет:

  • настраивать иерархию структуры финансирования подведомственных учреждений, где на каждом уровне можно задавать как стандартные словари системы («КПКВ/КФК», «КЕКВ/Сокращенный КЕКВ», «Подведомственные учреждения», «Фонды»), так и свои словари;
  • анализировать состояние финансирования в любых разрезах на указанный пользователем момент времени, сопоставляя данные планового финансирования с фактическим финансированием.

В этом модуле реализован механизм автоматического создания распределений открытых ассигнований по заданным правилам. В нем можно отслеживать лимиты сумм в смете, ассигнований и распределений, контролировать превышения.

В качестве входящих данных в систему вносятся смета расходов, план ассигнований и распределения открытых ассигнований. В качестве исходящих данных в системе предусмотрена печать отчетов согласно текущему законодательству, аналитических отчетов, а также реализованы выгрузка данных смет и распределений во внешние файлы, в т. ч. в ПО «Мережа».

Реализована печать отчетов согласно приказу Минфина от 28.01.2002 г. №57 и приказу Госказначейства от 25.05.2004 г. №89:

  • смета, сводная смета;
  • план и сводный план ассигнований общего фонда бюджета;
  • сведение показателей специального фонда сметы;
  • справка об изменениях к годовой росписи бюджета (сметы);
  • справка об изменениях к ежемесячной росписи ассигнований общего фонда бюджета;
  • справка об изменениях к ежемесячной росписи возвратов кредитов к общему фонду бюджета/предоставления кредитов из общего фонда бюджета;
  • распределение открытых ассигнований.

Также в системе разработаны нерегламентированные отчеты, благодаря которым легко проанализировать состояние финансирования:

  • баланс распорядителя средств;
  • аналитический отчет в разрезе структуры словарей финансирования подведомственных учреждений, «шахматка»;
  • контроль состояния выполнения сметы расходов.

Корпорация «Парус» подтвердила на практике удобство и функциональность применения своих информационных технологий в различных учреждениях и ведомствах. Для пользователей существуют разноуровневые программные продукты с использованием разных СУБД, ориентированных на автоматизацию учетных и управленческих задач как небольших учреждений, так и организаций со сложной подчиненной структурой.



Следующая статья:  В начало статьи 



Новые возможности для бухгалтера Фрагмент статьи (только начало)
Интернет для бухгалтера
В интеллектуально-правовых системах «ЛІГА:ЗАКОН»...

В рубрике: 


Как избежать финансовых проблем в строительстве Фрагмент статьи (только начало)
№ 11 (12.3.2012) :: Не «1С»-ОМ единым
С помощью тандема «1С:Бухгалтерия для Украины» и сметного программного комплекса АВК...

Отчет, который включает все Фрагмент статьи (только начало)
№ 42 (17.10.2011) :: Не «1С»-ОМ единым
Модуль консолидации в системе управления «Парус-Предприятие»...

0.007158