(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Автоматически с Дт-Кт № 42 (18.10.2010)
Не «1С»-ОМ единым

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Современный способ увеличить доход

С помощью CRM-системы «Парус — Менеджмент и Маркетинг»

Любая компания, работающая в конкурентных условиях, стремится к получению своей доли рынка, ее расширению и, как следствие, увеличению своих доходов. Но даже если такой цели нет, чтобы удерживать существующий уровень, необходима системная работа с клиентами. В обоих случаях результат зависит от применяемых методов привлечения, развития и удержания клиентов.

В большинстве случаев этими вопросами занимаются подразделения маркетинга, продаж и обслуживания совместно или самостоятельно. Но, так или иначе, об эффективности используемых методов и применяемых систем свидетельствуют основные финансовые показатели деятельности предприятия, что предполагает сотрудничество в работе не только отделов маркетинга и продаж, но и финансово-экономических подразделений. CRM-стратегия позволяет замкнуть в единый жизненный цикл и обеспечить согласованность трудовых процессов сотрудников всех основных отделов компании, которые работают непосредственно с клиентом.

Клиент-ориентированная стратегия требует описания порядка работы каждого из этих подразделений (бизнес-процесс) и налаживания взаимодействия между собой с отражением соответствующей информации в единой базе данных. Это также способствует налаживанию внутренних коммуникаций между отдельными сотрудниками и подразделениями.

Вот простой пример эффективности применения CRM-системы всеми основными подразделениями. Компания-организатор различных тематических выставок готовит очередное мероприятие — выставку канцелярских принадлежностей перед новым учебным годом. Используя систему «Компасс» и CRM-систему «ПАРУС — Менеджмент и Маркетинг», отдел маркетинга легко формирует для себя целевую аудиторию, состоящую из компаний — производителей канцелярских товаров. Далее происходит инициирование интереса у потенциальных экспонентов и участников выставки: это может быть direct-mail, телемаркетинг и т.д. Менеджер отдела продаж, обладая информацией о наличии интереса у того или иного клиента, формирует коммерческое предложение, используя историю предпочтений данного клиента. По согласию клиента на приобретение площади на выставке менеджер подает заявку в планово-экономический отдел о необходимости подготовить соответствующий договор. При наличии в договоре нескольких этапов (предоплата, скидка/наценка и т. д.) система сигнализирует об окончании очередного этапа, что позволяет менеджеру оперативно принимать решения о воздействиях на клиента. И уже после мероприятия сотрудник бухгалтерского отдела может отслеживать задолженность данного клиента по документам (актам, накладным и т.д.), а финансовая служба — готовить отчет, отражающий рентабельность проведенного мероприятия.

Предлагаемое решение для бизнеса «ПАРУС — Менеджмент и Маркетинг» — это инструмент автоматизации уже существующих (регламентированных) бизнес-процессов. Важно, чтобы они были определены до этапа их автоматизации. Бухгалтер должен знать, в какой момент создавать документ о финансовом обязательстве на клиента (по заявке сотрудника отдела продаж, по окончании этапа договора и т.д.), указывать условия оплаты для дальнейшего контроллинга выполнения этих обязательств, фиксировать событие выписки/закрытия документов (актов, налоговых, расходных накладных и пр.). В противном случае автоматизация хаоса ни к чему не приведет.

Применение программных решений для бизнеса дает много преимуществ. Для персонала — это текущие отчеты, планирование, напоминания, самоконтроль, автоматизация рутинных операций. Для руководителям — анализ, результаты, контроль, планирование. Для компании в целом — уменьшение потери деловой информации, а также отказов клиентов, рост клиентской базы. В целом это неизбежно отражается на уровне качестве работы с клиентами, а значит, способствует формированию их лояльности по отношению к компании. CRM-система «ПАРУС — Менеджмент и Маркетинг» позволяет организовать работу подразделений сбыта, сервисного обслуживания и маркетинга компаний различной отраслевой направленности.

Как привлечь выгодного клиента

Программное решение для бизнеса «ПАРУС — Менеджмент и Маркетинг» позволяет в разрезе привлечения клиентов (маркетинга) организовывать работу call-центра, проводить анкетирование клиентской аудитории с целью выявления предпочтений, вести учет маркетинговых мероприятий, формировать медиа-план, отслеживать эффективность различных источников инициирования интереса, организовывать direct-mail или массовую персонифицированную рассылку посредством e-mail, а также:

  • наладить работу по продвижению ваших товаров и услуг с применением технологий телемаркетинга (автоматизация работы специалистов продвижения по телефону) и директ-мейла (персонализированные почтовые и электронные рассылки);
  • наладить учет и планирование переговоров со СМИ, рекламными агентствами по размещению рекламы и участию в маркетинговых мероприятиях;
  • планировать маркетинговые мероприятия, вести учет их участников и эффективности;
  • анализировать эффективность рекламы и других источников инициирования контактов. Это позволит мониторить рентабельность каждого источника, в частности для увеличения финансирования наиболее рентабельных и прекращения финансовых вливаний в нерентабельные источники;
  • формировать обороты за период в разрезе товаров/услуг, продавцов и клиентов. Дает возможность руководителю выявлять наиболее популярные товарные позиции и услуги, наиболее активного продавца и наиболее прибыльного клиента за конкретный период (сезон, год, квартал и т. д.).

CRM-система «ПАРУС — Менеджмент и Маркетинг» относится к классу «Operational», то есть ориентирована на объединение в единый информационный ресурс всех данных о клиентах и предоставляет возможность оперативно управлять этим ресурсом. Такая система является гибким инструментом повышения лояльности клиентов. В ней формируется единая БД контрагентов (реальные и потенциальные клиенты, поставщики, партнеры, конкуренты), ведется контроль текущих и плановых контактов, история взаимоотношений с учетом специфики деятельности компании и предлагаемых товаров или услуг.

«ПАРУС — Менеджмент и Маркетинг»
(базовая конфигурация) автоматизирует:

  • ведение единой структурированной базы клиентов, потенциальных клиентов, партнеров и других контрагентов;
  • ведение истории взаимоотношений с контрагентами;
  • учет договорных отношений;
  • обслуживание и поддержку клиентов;
  • учет клубных и бонусных систем;
  • планирование и учет продаж;
  • учет заявок от клиентов и их поэтапное выполнение;
  • учет маркетинговых мероприятий и акций;
  • учет загрузки персонала;
  • ведение проектов;
  • регистрацию и адресное распределение входящих звонков и обращений;
  • маркетинговые исследования и опросы;
  • формирование отчетности и анализ данных;
  • взаимодействие с бухгалтерскими системами, почтовыми клиентами, контакт-центрами, интернет-сайтами, контрольно-пропускными системами офиса (связь с журналом учета рабочего времени сотрудников), офисными АТС и Pocket PC.

Как сделать продажи эффективными

Программное решение для бизнеса «ПАРУС — Менеджмент и Маркетинг» позволяет в разрезе активных переговоров и продаж:

  • вести историю переговоров с клиентами, исключить потери деловой информации на различных этапах продаж;
  • планировать и управлять продажами с помощью «воронки продаж». Это дает возможность максимально удаляться от принципа Парето (20% клиентов приносят 80% прибыли), отслеживая эффективность работы персонала с клиентом на каждом этапе продаж и наиболее убыточные этапы;
  • вести истории ценовых предложений и печатать коммерческие предложения;
  • вести реестр первичных документов и отслеживать их состояния (договора, счета) с уведомлением об оплате. С их помощью бухгалтер будет своевременно получать напоминания об окончании этапов договоров, о поступивших оплатах, о просроченных платежах, сигнализировать о приближении dead-line оплаты, прочих важных событиях;
  • организовывать кросс-продажи (повторные продажи), отслеживать истории приобретений каждого клиента в системе, что позволит формировать актуальные предложения клиенту в нужное время;
  • формировать обороты и отчеты по продажам;
  • оценивать активность работы персонала;
  • организовывать оповещения и напоминания по различным событиям.

Преимущества CRM-системы «ПАРУС — Менеджмент и Маркетинг»:

  • гибкость настройки интерфейса;
  • простота и эргономика интерфейса;
  • большой перечень функциональных разделов;
  • не требует применения сторонних СУБД;
  • расширенные функции администрирования системы;
  • конкурентные лицензии;
  • совместимость с пакетами MS Office и Open Office;
  • бесшовная интеграция с управленческим и бухгалтерским программным обеспечением;
  • разнообразие пакетов поддержки клиентов;
  • широкая сеть представителей в Украине по лицензионному сопровождению ПО;
  • наличие учебного центра обучения и сертификации пользователей системы.

Как сделать клиентов постоянными

Программное решение для бизнеса «ПАРУС — Менеджмент и Маркетинг» в разрезе удержания (сервис):

  • учитывать входящие обращения и контролировать их отработку;
  • управлять проектами (этапы, сроки, ответственные, сетевой график);
  • выявлять потребности клиентов с помощью регистрации опросных анкет и их анализа;
  • вести учет рекламаций (отрицательные замечания или отзывы);
  • ставить задачи с контролем их выполнения;
  • организовывать директ-мейл по тематическим направлениям (рассылка по электронной почте, а также печать почтовых конвертов, этикеток для последующей почтовой рассылки;
  • организовывать сервисное обслуживание клиентов: регистрация обращений и заявок по обслуживанию, учет договоров, составление графиков обслуживания и контроль их выполнения и др. Например, окно «Напоминание» своевременно оповестит главного бухгалтера о подходящем сроке платежа.

Выберите «Компасс», и от клиентов не будет отбоя

Корпорация «ПАРУС» и компания «КОМПАСС-Украина»1 объявляют о совместном проекте сотрудничества: интеграция CRM-системы «ПАРУС — Менеджмент и Маркетинг» и базы данных предприятий «КОМПАСС». Теперь руководители и специалисты отделов маркетинга, продаж, снабжения и ВЭД, приобретая программный комплекс «ПАРУС + КОМПАСС», имеют возможность быстро сформировать базу потенциальных клиентов.

1 Официальный представитель системы «КОМПАСC» в Украине — компания ЗАО «Инфоцентр-Украина» (КОМПАСС Украина).

Чтобы импортировать базу предприятий из системы «КОМПАСС» в CRM-систему «ПАРУС — Менеджмент и Маркетинг», достаточно в системе «КОМПАСС» сформировать файл экспорта, задав параметры отбора (например, производители сельхозпродуктов), указать путь сохранения и нажать кнопку Экспорт. Затем в системе «ПАРУС — Менеджмент и Маркетинг» запустить утилиту импорта из базы «КОМПАСС» (существует специальная кнопка) и указать путь заранее сохраненного файла. При этом в разделе Клиенты и потенциальные клиенты автоматически создается каталог Компасс, где отражаются все импортированные записи, с необходимой информацией. В результате можно вести полноценный учет работы с клиентами в «ПАРУС — Менеджмент и Маркетинг».

Задав определенные параметры отбора в электронном справочнике «КОМПАСС», пользователь формирует собственный рабочий список интересующих его предприятий. Затем с помощью утилиты, разработанной Корпорацией «ПАРУС», производится конвертация рабочего списка в базу CRM-системы «ПАРУС — Менеджмент и Маркетинг». В CRM-системе с данным списком можно осуществлять действия по организации работы специалистов по продажам, телемаркетинга (call-центров), а также осуществлять direct-mail (персонализированная почтовая и электронная рассылка) и многое другое. При покупке комплекса «ПАРУС+КОМПАСС» клиентам предоставляется 15-процентная скидка на программное обеспечение.

Электронный справочник «КОМПАСС» выпускается в нескольких вариантах (национальный и международный) и содержит информацию о предприятиях СНГ и Восточной Европы, в том числе о 26000 предприятий Украины. Система «КОМПАСС» позволяет получить информацию и вести поиск по множеству параметров, а именно: название компании, адрес, телефоны, факсы, e-mail, веб-сайты, руководители, страны/регионы экспорта/импорта, количество работающих, год основания, обслуживающий банк, словесное описание видов деятельности, торговые марки и имена, филиалы и представительства, головные компании, время работы, товары и услуги и другое.



Следующая статья:  В начало статьи 



Уникальная система электронного документооборота Фрагмент статьи (только начало)
Интернет для бухгалтера
10 лет назад появилась программа «Бест-Звіт ПЛЮС». За это время с изменением законодательства менялась и программа, приходили новые клиенты и менялись их запросы. Наконец, пришло время нового, мобильного, компактного комплекса, который стал не только прог...

В рубрике: 


Как избежать финансовых проблем в строительстве Фрагмент статьи (только начало)
№ 11 (12.3.2012) :: Не «1С»-ОМ единым
С помощью тандема «1С:Бухгалтерия для Украины» и сметного программного комплекса АВК...

Отчет, который включает все Фрагмент статьи (только начало)
№ 42 (17.10.2011) :: Не «1С»-ОМ единым
Модуль консолидации в системе управления «Парус-Предприятие»...

0.008576