(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Автоматически с Дт-Кт № 50 (13.12.2010)
Не «1С»-ОМ единым

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Акцент на налоговое законодательство

Широкие возможности для бухгалтера и программиста в учетной программе «Акцент»

Существуют универсальные учетные программы, «заточенные» под конкретные бухгалтерские задачи. Существуют программные комплексы с тяжеловесным инструментарием для программистов, позволяющим настроить базовую платформу для решения сложных учетных и управленческих задач. Все они по-своему хороши. Программа «Акцент», разработанная компанией «Импакт» (г. Донецк), сочетает в себе трудносочетаемые качества — это удобный инструмент как для бухгалтера, так и для программиста.

С одной стороны, «Акцент» ориентирован на бухгалтера. Причем бухгалтера, который любит учет и хочет не просто барабанить по клавиатуре и свято верить в то, что программа сама все сделает вовремя и правильно. «Акцент» для бухгалтера — это прежде всего инструмент. С его помощью он может поменять правила учетной политики, изменить план счетов или сформировать новый отчет. «Акцент» не прячет правила формирования проводок — в нем все цифры как на ладони. «Акцент» не заставляет бухгалтера жить по собственным правилам — правила устанавливает сам пользователь.

Особенно это важно, когда государство меняет правила игры в налогообложении так, как это происходит сейчас. Вряд ли какой разработчик успеет внести изменения в программу в погоне за ее актуальностью, пока учет не «устоится». Так было, когда переводили бухгалтерский учет на международные стандарты, так было, когда вводили налоговый учет. Так будет и сейчас при введении Налогового кодекса.

Что же касается тех бухгалтеров, которые не любят «ковыряться» во «внутренностях» учета, то «Акцент» и им тоже подойдет. Потому что поставляется уже сразу программой, готовой к работе в условиях текущего законодательства, и обеспечивается поддержкой в процессе учетной работы.

В то же время, программа «Акцент» — это гибкий инструмент для программиста-разработчика прикладного решения для учета. В разработке используется стандартный язык программирования Visual BASIC Script, а база данных стандартного формата (MS Access или MS SQL-server) с выверенной и документированной структурой позволяет писать прикладные решения максимально эффективно.

Объектная модель программы стройная и понятная. Конструкторы форм первичных документов, диалогов, встроенной электронной таблицы максимально приближены к Visual Studio1. Это дает возможность программисту — разработчику прикладного решения работать в привычной и комфортной для него среде разработки.

1 Visual Studio — линейка продуктов компании «Майкрософт», включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения.

Эту же среду можно использовать в качестве отладчика кода программы. Кстати, с 2005 года компания «Майкрософт» распространяет бесплатную версию этого программного обеспечения.

Компания «Майкрософт» — безусловный лидер на рынке программного обеспечения. Пользователи знают ее по продуктам серии MS Windows и MS Office. Но эта компания является лидером и среди разработчиков программ, с помощью которых создаются другие программы. Нетрудно догадаться, что чем лучше инструмент, тем надежнее программа.

Все великое — просто

Эффективность разработки программы «Акцент» можно оценить на следующих примерах ее эксплуатации:

1. Группа предприятий (производство и продажа молочной продукции и замороженных полуфабрикатов) и торговая сеть по Украине из 14 филиалов обслуживается персоналом из 5-ти человек. Все участки производства и сбыта автоматизированы. Разработку осуществляли собственными силами в течение года.

2. Торговая сеть из 10 магазинов в 5 городах Украины и сеть кафе из 7 заведений в 4-х городах Украины поддерживается и развивается персоналом из 3-х человек. Разработку осуществляла компания-разработчик «Акцента».

3. Разработкой типового решения, которое поставляется в коробке с программой, занималось 7 человек: 2 программиста, 2 консультанта-аудитора и 3 специалиста-тестера в течение всего лишь одного года.

А теперь вспомните, сколько времени и какими силами разработчики известных учетных программ отлаживали свои типовые конфигурации.

Проводка создает и проводка проверяет

Понимание того, как программа работает, позволяет легко управлять информацией при поиске, исправлении ошибок и анализе учетного процесса. Это избавляет бухгалтера от вопросов типа: «Каким документом разнести операцию, чтобы сумма попала на такие-то счета?», «Я ввела данные, а программа мне дает не те проводки, которые я ждала» и т. д. Посмотрите любой бухгалтерский форум, и вы поймете, о чем идет речь.

Учетная модель «Акцента» построена на самом простом и понятном любому бухгалтеру принципе — принципе двойной бухгалтерской записи. Бухгалтерская проводка — основа и единственное место для хранения информации в программе. Все остальное — надстройки и группировки над проводкой.

Любая проводка, зарегистрированная в журнале хозяйственных операций, попадет во все отчеты, счета по которым были в ней использованы. Любую итоговую цифру отчета всегда можно разложить до проводок и посмотреть, откуда она появилась.

Нет никаких промежуточных сумм или расчетов, требующих много времени при перерасчетах. Все считается очень быстро и «на лету». Нет ограничений на рабочий период для каждого пользователя. Кто формировал остатки, поймет, о чем идет речь.

Аналитика на любой бухгалтерский вкус

Система аналитического учета всегда была «коньком» «Акцента», и ее идея, как и все гениальное, проста. «Привязка» аналитической информации к счету — архаизм. Один и тот же корреспондент (контрагент) может выступать во всех возможных ипостасях, равно как и объект учета. Поэтому «Акцент» использует единый справочник корреспондентов и объектов учета для всех счетов.

В проводке можно указать аналитическую информацию: кто отправил, кому и другие данные. Нет ограничений или обязательств. Любая аналитика может присутствовать на любом счете или отсутствовать вовсе.

Программа сама может подсказать необходимость наличия аналитики, например, полями в документе. Но в конечном итоге бухгалтер сам определяет ее необходимость в проводке.

Базовая аналитика — это корреспонденты и объекты учета, т. е. с кем у нас взаимоотношения и что мы продаем, покупаем или учитываем. Дополнительная аналитика позволяет более подробно описать проводку, договоры, статьи затрат и прочую информацию. Количество направлений для дополнительной аналитики не ограничено. Ее состав и свойства определяет пользователь из интерфейса без программирования.

Универсальная отчетность без программирования

Поскольку нет ограничений на аналитические признаки, нет ограничений на рабочий период и нет никаких предварительно рассчитанных итогов, можно строить отчеты в любом разрезе аналитики (любой группе аналитики) по счету (группе счетов). И снова подчеркнем, что все это можно делать без программирования. Правила построения отчетов пользователь определяет исключительно мышкой, и напоминают они правила заполнения анкеты. Какие это отчеты? Журналы-ордера, шахматные и оборотно-сальдовые ведомости.

Механизм построения отчетов дает возможность анализировать информацию в непривычном, но полезном ракурсе. Например, по расчетному счету и корреспондентам, которым с него платили или которые платили на него. По товару в разрезе поставщиков и покупателей и т. д.

Ярлыки — уникальный учетный и управленческий инструмент

Что такое «ярлык» в программе? Представьте толстую книгу. Некоторые страницы часто нужно читать. Как вы поступаете? Кладете туда закладку. А теперь представьте, что существует возможность сложить все закладки в одну папочку и оттуда получать быстрый доступ к необходимым нам в толстой книге страницам. Вот эти закладки и есть ярлыки.

Ярлыки позволяют пользователю самостоятельно объединять счета или аналитические признаки в произвольное количество групп. Непонятно? Давайте на примерах. Допустим, у вас есть несколько корреспондентов (контрагентов), по которым хотелось бы получать информацию о взаиморасчетах. Вы можете их объединить в группу и строить отчет только по этой группе. Например, в справочнике «Корреспонденты» создать группу VIP-клиенты и перетащить в нее из папки Покупатели важных для вашей фирмы контрагентов. В новой VIP-папке появятся ярлыки. Теперь вы сможете создавать отчеты только по данным по VIP-клиентам.

Сколько можно создать таких групп? Да сколько угодно. При этом принятая за основу классификация в справочнике «Корреспонденты» останется прежней.

Наверняка вы сталкивались с тем, как трудно определить порядок группировки товара: бухгалтер хочет «собирать» товар по одним правилам, менеджер — по другим, аналитик — по третьим. Ярлыки решают эту проблему, как говорится, «на раз». Теперь вариантов группировок неограниченное количество.

А как же счета? Как ни странно, но со счетами можно проделывать те же фокусы. Почему это должно быть странным? Потому что программа дает возможность группировать счета как субсчета «виртуального» счета. Например, нам необходимо построить акт сверки. Данные нужно «собрать» по нескольким счетам, которые между собой не корреспондируются. Кроме того, список этих счетов зависит от плана счетов. Решается проблема просто:

  • создаем «виртуальный» счет (например, «Акт сверки»);
  • «набрасываем» в него счета в виде ярлыков, те счета, данные по которым нам нужны в расчетах;
  • строим отчет по корреспонденту и счету с учетом субсчетов.

Все очень просто и никакого программирования. Аналогичным образом можно строить отчет по папке аналитики с ярлыками и «виртуальному» счету с ярлыками счетов.

Документы, хозяйственные операции и типовые шаблоны

В «Акценте» нет разделения на документы и хозяйственные операции. Первой всегда создается хозяйственная операция, которая потом может быть представлена в виде первичного документа или нескольких разных первичных документов. Например, возьмем приходную накладную. В традиционных программах вначале регистрируется документ со списком товара и только потом к этому документу формируются проводки. Налицо дублирование информации, а значит, возможны ошибки и связанные с ними проблемы. В «Акценте», едва создав приходную накладную, вы уже создали проводки.

Это следствие того, что вся информация хранится в проводках. Но такой подход позволяет исключить существование первичного документа без проводок и необходимость «проводить» документ, чтобы данные из него попали в бухгалтерский учет. Например, программа «1С» или «Парус». Можно создать документ и «забыть» его провести в учете. Или же в процессе проведения документа может произойти сбой, который приведет к тому, что документ как бы проведен, но проводок нет.

Форма первичного документа позволяет организовать ввод и печать информации в привычном для пользователя виде — «что видите на экране, то же самое потом увидите и на бумаге».

Проводки объединяют в хозяйственные операции для того, чтобы упростить процедуру разнесения информации по счетам. Поскольку большинство хозяйственных операций в учете проводится более чем одной проводкой, для их создания удобно использовать типовые шаблоны. Типовые шаблоны — это образцы хозяйственных операций. В них можно не только указать проводки и счета, но и определить формулы, по которым будут рассчитываться суммы, предопределить корреспондентов, объекты учета.

Управление учетной политикой — создаем программу «для себя»

Собственно, план (планы) счетов, формы первичных документов и набор шаблонов, объединяющих все это, и определяют учетную политику для конкретного пользователя. В отличие от некоторых учетных программ, которые не всегда позволяют пользователю управлять учетной политикой, «Акцент» дает такую возможность без программирования.

Для сдачи отчетности формируется набор отчетов для фискальных органов, которые тоже могут заполняться автоматически. Но это уже ближе к возможностям не программы, а конкретного прикладного решения.

Акцент на интерфейс дает быстрый доступ к информации

Выверенный интерфейс «Акцента» — одна из его «изюминок». Если бы проводились соревнования по скорости доступа к информации посредством интерфейса, то «Акцент» был бы абсолютным чемпионом.

Общение пользователя с программой построено таким образом, что все необходимое — под рукой. Что может быть проще поиска информации по корреспонденту, как не возможность просто щелкнуть по нему мышкой? Стали на счет — и увидели все документы по счету. Нужно сгруппировать эти данные в отчет — щелкнули на закладке Отчеты. И так по любой информации из проводок.

С «Акцентом» на новое налоговое законодательство

«Акцент» — полностью открытая система. В это определение входит прямой доступ к базе данных, доступ к данным программы на уровне технологий OLE/COM1, доступ к другим программам и базам данных через технологии OLE/COM. Встроенный в «Акцент» язык программирования высокого уровня позволяет создавать программы любой сложности, используя все современные технологии, предлагаемые Microsoft. Прямой доступ к базе данных обеспечивает максимальное использование ее возможности.

1 Технология OLE (Object Linking and Embedding) — позволяет встраивать часть одной программы в другую. Например, вы можете запустить «1С» из «Акцента» и работать с его данными его же средствами или наоборот.

Разработчики программы «Акцент» старались максимально использовать стандартные и общепринятые в программировании средства, чтобы облегчить работу разработчикам учетных систем на базе «Акцента». К моменту написания статьи Налоговый кодекс был принят во втором чтении. Это означает, что к январю 2011 года разработчики программ для учета должны выдать «на-гора» отлаженные и приведенные в соответствие с НК версии. Вот тут и сыграет свою роль качество выбранного инструмента.



Следующая статья:  В начало статьи 



Новая редакция — новые возможности Фрагмент статьи (только начало)
IT - новости
По заказу фирмы «1С» компания «АБИ Украина» (г. Киев) разработала и выпустила редакцию 1.3 конфигурации «Управление производственным предприятием для Украины» на платформе «1С:Предприятие» версии 8.2....

В рубрике: 


Как избежать финансовых проблем в строительстве Фрагмент статьи (только начало)
№ 11 (12.3.2012) :: Не «1С»-ОМ единым
С помощью тандема «1С:Бухгалтерия для Украины» и сметного программного комплекса АВК...

Отчет, который включает все Фрагмент статьи (только начало)
№ 42 (17.10.2011) :: Не «1С»-ОМ единым
Модуль консолидации в системе управления «Парус-Предприятие»...

0.00712