(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...
Все семинары ...         
(полный план-график)









 : общий по сайту



Курсы валют на PROext

Вопросы и ответы № 25-26 (22.6.2009)
Вы спросили у редакции

Каждый работник обязан получить расчетный листок по заработной плате

Обязана ли бухгалтерия предприятия выдавать каждому работнику расчетный листок по заработной плате?

В соответствии со ст. 30 Закона об оплате труда и ст. 110 КЗоТ, при каждой выплате заработной платы работнику работодатель обязан сообщить ему о размерах оплаты труда, в частности об общей сумме заработной платы с расшифровкой по видам выплат, размерам и основаниям отчислений и суммам заработной платы, подлежащей выплате. Обязанность — не право, а значит, что сообщать нужно. Вот только вопрос — устно или письменно? Об этом законодательство умалчивает. По нашему мнению, удобнее сообщать письменно, т. е. выдавать работникам так называемые расчетные листы.

Ранее, до 01.01.2009 г., применялись типовые формы первичного учета по расчетам с рабочими и служащими по заработной плате, утвержденные приказом Минстата от 22.05.96 г. №144. Для уведомления работника о начислениях и удержаниях его заработной платы использовали типовую форму №П-52, утвержденную этим приказом. Но данный приказ утратил силу с 1 января 2009 года (согласно приказу Госкомстата от 05.12.2008 г. №489). И уже Приказом №489 утверждена типовая форма №П-6 «Расчетно-платежная ведомость работника», которая и соответствует требованиям действующего законодательства (см. первый абзац ответа).

Но, как известно, предприятие может самостоятельно разрабатывать и утверждать формы первичного учета тех или иных операций, а не пользоваться типовыми формами. Так, п. 2.7 Положения №881 установлено, что первичные документы составляются на бланках типовых форм, утвержденных Министерством статистики Украины, а также на бланках специализированных форм, утвержденных министерствами и ведомствами Украины. Документировать хозяйственные операции можно с использованием изготовленных самостоятельно бланков, которые должны обязательно содержать реквизиты типовых или специализированных форм. То есть допустимо для своего удобства навести так называемую красоту типовой формы. Например, типовая форма №П-6 содержит почти все возможные начисления. Конечно, на практике вписывают только те начисления, которые фактически проведены.

1 Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина от 24.05.95 г. №88.

Марина ТАРАСОВА, «Дебет-Кредит»



Следующая статья:  В начало статьи 



На период простоя коммунальный налог предприятие начисляет и уплачивает в общем порядке Фрагмент статьи (только начало)
Вы спросили у редакции
Наше предприятие находится в состоянии простоя. Как отразить в учете консервацию объектов? Насколько правомерно отражать ВР по заработной плате, начисления и оплату услуг сторонних организаций (электроэнергия, абонплата за связь, плата за поддержку сайта ...

В рубрике: 


Неиспользованные дни отпусков не «сгорают» Фрагмент статьи (только начало)
№ 19 (11.5.2015) :: Вы спросили у редакции
Если работник не уходил в отпуск 5 лет, что может предпринять предприятие? ...

Право на отпуск перед и после отпуска по беременности и родам Фрагмент статьи (только начало)
№ 19 (11.5.2015) :: Вы спросили у редакции
Можно ли предоставить работнице отпуск непосредственно перед и сразу после
отпуска по беременности и родам? ...

0.022752